«РЖД планирует построить 105-километровый обходной путь на Транссибе к югу от Байкала для увеличения пропускной способности магистрали на участке Большой Луг - Слюдянка, сообщили «Интерфаксу» в Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал РЖД).
«Эксплуатационная длина нового, третьего, пути составит 105 км. Общая стоимость строительства оценивается в 114 млрд руб. в ценах 2013 г. Третий путь планируется использовать преимущественно для движения четных грузовых поездов. По существующему, второму, могут следовать пассажирские, пригородные и легковесные грузовые поезда», - сказал представитель ВСЖД.
Третий путь пройдет в долине реки Большая Олха в Иркутской области. В рамках проекта предусматривается строительство шести тоннелей общей длиной 21,7 км. «Без строительства обхода «горы» справиться с растущим поездопотоком будет очень сложно, если вообще возможно», - сказал представитель ВСЖД. Сроки реализации проекта не уточняются.
Необходимость обходного пути связана с ограниченной пропускной способностью горного участка Большой Луг - Слюдянка на Транссибе. Профиль трассы характеризуется затяжным подъемом от станции Большой Луг, а затем столь же затяжным спуском к Байкалу. Движение на этому участку не превышает 60 км в час, ВСЖД вынуждена использовать подталкивающие локомотивы, что увеличивает расходы компании.
В случае реализации проекта скорость поездов на этом участке возрастет, а парк толкачей на станции Слюдянка сократится с 25 до 3 единиц. Оставшаяся техника понадобится, чтобы двигать тяжеловесные поезда массой до 6,3 тыс. т в нечетном направлении. За счет сокращения парка «толкачей» ВСЖД намерена ежегодно экономить более 780 млн руб. экономия ожидается также за счет снижения потребления электроэнергии локомотивами.
Источник:
Тендеры и закупки на бизнес-портале Изготовитель.Ru